Ремонт лент
Ремонт конвейерных лент может быть выполнен как с помощью горячей вулканизации, так и с помощью применения высококачественного быстротвердеющего эластомера в виде пасты, специально разработанного для ремонта лент.


Ремонт лент с помощью эластомера
Для восстановления поверхности необходимо провести следующие этапы подготовки:
- Первоначальная очистка и подготовка
- Осуществление подрезки
- Абразивная обработка
- Обезжиривание
- Обработка.
Первоначальная очистка и подготовка
Первым делом необходимо очистить поверхность от загрязнения, что можно осуществить струей воды под давлением, с использованием моющих средств. Если резина содержит тканевый каркас, важно просушить и его.
Очищаемая поверхность должна быть больше участка нуждающегося в ремонте. После очистки необходимо отрезать отслаивающиеся куски резины или ткани.
Подрезка
Для обеспечения хорошего сцепления разнородных поверхностей и устранения риска отслоения покрытия, рекомендуется подрезать резину таким образом, чтобы обеспечить достаточную толщину ремонтного покрытия.
В идеальном варианте, подрезка должна быть выполнена внутрь наискосок к основе. Что позволяет впоследствии не потерять хорошего сцепления по периметру.
Абразивная обработка
Главная и самая важная стадия подготовки резиновых поверхность является придание поверхности шероховатости. Для этого используют специальную ротационную проволочную щетку. Щетка должна быть новой или в хорошем состоянии, что делает поверхность шероховатой, а не полированной, в случае использования изношенных щеток. Где ротационная щетка не дает удовлетворительного результата может быть использована фреза. Специальные жесткие ручные щетки зачастую являются самыми эффективными средствами подготовки резиновых поверхностей. С их помощью можно получить хорошую рыхлую поверхность. Так же можно использовать и грубое шлифовальное оборудование, при этом пользоваться им нужно с осторожностью, чтобы поверхность действительно становилась шероховатой. Хочется обратить внимание на то, что эластомер отличается особенно хорошим сцеплением с тканями и поэтому, где возможно, резину следует срезать и наносить эластомер непосредственно на тканевый каркас.
Обезжиривание
Обезжиривание необходимо производить таким образом, чтобы избежать проникновения в основу резины масел и воска, входящих в моющие или обезжиривающие средства, что может привести к нарушению сцепления эластомера.
Поэтому, после обезжиривания, поверхности необходимо дать время просохнуть, особенно, если открыта часть тканевого каркаса, которая могла впитать в себя значительное количество обезжиривающих веществ.
Обработка
После этапа обезжиривания поверхность необходимо обработать специальным грунтовочным составом, который в свою очередь необходимо наносить на поверхность как можно более тонким слоем. При этом необходимо следить за тем, чтобы состав не скапливался в углублениях поверхности.
Применение эластомера для конвейерных систем
Конвейерные системы обычно используются для перемещения сырья, материалов или готовой продукции.
Однако конвейерные ленты неизбежно подвергаются тем или иным видам повреждений, независимо от того, в каких условиях или видах производства они задействованы.
Чаще всего конвейерные ленты подвергаются таким повреждениям как:
- Износ под воздействием испарения
- Порезы
- Отрыв верхних пластов защитного слоя резины.
В результате повреждений обнажается тканевый каркас или сталь, которые и несут основную нагрузку, и которые в таком состоянии легко повреждаются острыми предметами, водой и транспортируемым материалом. Это в свою очередь может привести к полному нарушению работоспособности конвейера в целом. Поэтому при обнаружении видимого дефекта конвейерной ленты рекомендуется незамедлительно провести восстановление рабочей поверхности ленты.
Материал эластомера и технология восстановления рабочей поверхности, излагаемая в данном разделе, представляет собой экономичный способ ремонта лент на самом предприятии, осуществляемый нашими специалистами за минимальный промежуток времени.