Футерование барабанов



Футерование конвейерных барабанов предназначено для предотвращения проскальзывания ленты за счет повышения коэффициента трения между конвейерным барабаном и транспортерной лентой, а так же защищает барабан от коррозии и абразивного износа.
Приводные и неприводные барабаны изготавливаются из листовой стали или чугуна. По форме обода барабаны выполняются с цилиндрической или бочкообразной формой с гладкой поверхностью или с наcечками. Тяговые свойства приводных барабанов напрямую зависят от натяжения ленты, угла обхвата и использования высокофрикционных футеровок с продольными или шевронными ребрами.
Для каждого вида футеровки предназначен свой метод крепления.
Процесс футеровки барабана состоит из следующих этапов:
- Первым делом поверхность барабана необходимо очистить от следов коррозии или грязи для хорошего сцепления клея с поверхностью футеровки. Осуществить это можно с помощью шлифования поверхности угловой шлифовальной машиной.
- После шлифования наша цель заключается в очистке поверхности от масел, жиров и т.п загрязнений с последующим обезжириванием.
- После этого наносим специальный слой грунтовки (праймер) на поверхность барабана, время выдержки зависит от температурных условий.
- Далее наносим клей для футеровки на поверхность барабана и на внутреннюю сторону самой футеровки, для поклейки резины на металл.
- Как только клей подсохнет мы можем переходить к поклейке резины на барабан, где обязательно необходим профессионализм и опыт футеровщика.
- Завершающий этап футерования заключается в заделке стыкового зазора футеровки послойным заполнением стыка с помощью наполнительной резины.